Детские игры. Детские игры Табличка умножения игра

Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570-490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия , где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала .

Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

Другими словами, задание на дом может быть следующим:

Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например:
26=13+13
65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

Итак, счет четверками через год, выглядел так:

Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

Полезные материалы для изучения

Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

Первый “Занимательная таблица” от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.


Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка , с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!

И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

С чего начать

Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.

Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.

Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

Игра первая

Нам понадобится:

  • Лист бумаги;
  • линейка и карандаш;
  • кубики зарики;
  • фломастеры.

Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.

Игрок бросает кубики и смотрит:

  • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
  • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.


Фото увеличивается при клике

Игра вторая

Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

Нам понадобится:

  • Блоки Лего разных калибров;
  • подставки для строительства;
  • ручки;
  • небольшие листики бумаги.

Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.


Фото увеличивается при клике

Игра третья

Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги в клеточку;
  • кубики зарики;
  • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.

Условия игры

  1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он “забирает себе” клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
  2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
  3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои “земли” только к нему.
  4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство – пропускается ход.
  5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

Четвертая игра

Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

Нам потребуется:

  • Фишки – у меня прозрачные плашки из . Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
  • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
  • кубики зарики.

Условия игры

Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

  1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
  2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
  3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
  4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
  5. Кто остается без фишек – выигрывает.

Пятая игра

Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

Вам понадобятся:

  • Палочки для мороженного;
  • фломастеры черного и красного цвета;
  • лист бумаги;
  • емкость по длине палочек.

Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.

Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

Условия игры

  1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен – ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный – он должен вернуть его в емкость.
  2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
  3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
  4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

Дополнительно

Если не хочется делать игру своими руками, то для оттачивания знаний можно воспользоваться покупной, например, вот такой .

Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт . В видео ниже объясняются правила и уровни игры.

Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите , где она дает игровые карточки для распечатывания.

Заключение

Уважаемые родители, я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с .

Одна из главных проблем у родителей младшего школьника - выучить таблицу умножения. Ведь ее задают учить уже после первого класса. Сама по себе данная таблица скучна и сложна для запоминания ребенку. Но если вы приложите немного усилий, то у вас легко получится легко и играя справиться с этим.

Первым делом, прежде чем начинать учить постарайтесь доступно объяснить ребенку, что это такое и зачем ее нужно выучить. Потому как впервые столкнувшись с данной таблицей ребенок видит ее как непонятный набор цифр.

Возьмите листочек бумаги и покажите ребенку на примере, как умножение помогает сократить пример. Что если использовать только сложение, то приходиться писать длинный пример. А если этот пример заменить на умножение, то получается гораздо легче и удобнее. Покажите несколько разных примеров, чтобы ему было легче понять, что это такое.

Понимание необходимости таблицы поможет ребенку по другому начать осознавать ее. Он уже не будет считать ее просто набором символов, которые так тяжело учить.

Знание данной таблицы очень поможет ребенку в будущем как во время обучения, так и во взрослой жизни. Поэтому очень важно ее выучить хорошо.

Как наглядно объяснить ребенку умножение

Многим детям гораздо легче выучить таблицу умножения если они имеют наглядные примеры, которые они могут сами перебирать и складывать. Потому как мало просто знать суть таблицы, это нужно видеть и ощущать. Для того, чтобы привязать к изучению таблицы наглядные примеры можно использовать карандаши, счетные палочки либо то, что вам будет удобно.

Возьмите две палочки и положите их перед ребенком. Объясните ему, что если мы хотим, увеличить количество палочек в два раза нам необходимо добавить к ним палочки. После этого добавьте еще палочек и скажите малышу, чтобы он записывал действия, которые он производит в тетрадь.

При этом в процессе обучения дайте ребенку самостоятельно работать с палочками и вы увидите, что спустя время он легко сможет запомнить всю таблицу.

Тренажер учить таблицу умножения

Если вы хотите освоить с ребенком новые знания, то в этом очень помогают подходящие плакаты. Поэтому, чтобы помочь ребенку можно использовать такой плакат. Если вы дома на видном месте повесите такой плакат, то ребенку гораздо легче будет ее запомнить.

Кроме того такой плакат можно сделать самостоятельно и даже привлечь к этому процессу ребенка, чтобы обучение проходило еще легче.

Игра как выучить таблицу умножения

На данный момент в интернете появилось огромное количество онлайн игр, которые помогут ребенку быстро и легко освоить таблицу умножения.

Один из таких сервисов: http://multoigri.ru/igri-tablica-umnozheniya

Перейдя на него вы увидите несколько вариантов игр, в которые ребенок может играть и тем самым развивать свои навыки умножения. А то, что все это предоставлено в виде игры только поможет заинтересовать ребенка.

Игра умножение на два

Для того, чтобы объяснить ребенку этот столбик объясните ему для начала, что для того, чтобы вычислить правильный ответ ему всего лишь достаточно число, которое умножаем сложить друг с другом.

2*1=2 для этого можно либо сложить 1+1 или объяснить как 2 повторяется только 1 раз
2*2=4 положите перед ребенком две палочки и попросите его добавить к ним еще две.
2*3=6 попросите ребенка сделать три стопки по две палочки и пусть посчитает сколько получится в итоге.
2*4=8 по тому же принципу добавьте еще две палочки. Попросите ребенка записывать примеры в тетрадь.
2*5=10 покажите, что можно сделать либо две кучки с 5 палочками, либо по две палочки 5 кучек.
2*6=12 по этой же схеме продолжайте объяснять и показывать ребенку остальные примеры. Но не забывайте просить, чтобы он сразу все записывал в тетрадь.
2*7=14 прибавьте к семи палочкам еще 7
2*8=16 в каждую кучку положите еще по одной палочке.
2*9=18 тем же методом продолжайте объяснять дальше.

Игра умножение на три

Начинать изучение таблицы гораздо проще, если перед ребенком будет наглядные примеры. Возьмите для начала те же самые счетные палочки. Разложите их перед ребенком и покажите ему как происходит умножение. А после вы сами заметите, как у ребенка легко получится запомнить весь столбец

Игра умножение на четыре

Умножение на 4 так же лучше начинать изучать, имея перед собой наглядный пример. Кроме того попросите ребенка записывать сам пример с ответом в отдельную тетрадь. Так вы сможете включить сразу несколько видов памяти, чем ускорите обучение.

Игра умножение на пять

Умножение на 5 многим детям дается гораздо проще, чем с другими цифрами. Для этого расскажите ребенку, что когда мы умножаем эту цифру на четное число, то в конце будет 0. А если наоборот умножать на нечетное, то будет 5. Но при этом также не забывайте и о наглядном примере. Если ребенок к моменту изучения таблицы уже хорошо знает деление, то можно учить таблицу как второе число умноженное на 10 и разделить на 2.

Игра умножение на шесть

С момента изучения 6 столбика учить таблицу становится все сложнее. Но однако есть одна хитрость, которую можно использовать. Расскажите ребенку, что первую часть ему уже не обязательно заучивать, ведь он может узнать ответ переставляя местами предыдущие столбцы и ему осталось запомнить последние четыре строчки. Кроме того не забывайте и про наглядные примеры. Также можете самостоятельно показать ребенку, что если цифры поменять местами, то результат такой же и останется.

Игра умножение на семь

В данном столбце ребенку также останется только выучить последние 3 умножения, а остальные он уже выучил ранее и останется их только переставить местами.

Игра умножение на восемь

Предпоследний столбец также очень сложен для запоминания. Но хорошая новость тут заключается в том, что если все остальные столбцы ребенок выучил хорошо, то все, что ему остается - это выучить только последние две строки.

Игра умножение на девять

В изучение последнего столбца есть также одна небольшая хитрость, которая позволяет легче его запомнить. Для этого нужно второе число просто умножить на 10 и вычесть это же число.

9*1=9
9*2=18 или 20-2
9*3=27 или 30-3
9*4=36 или 40-4
9*5=45 или 50-5
9*6=54 или 60-6
9*7=63 или 70-7
9*8=72 или 80-8
9*9=81 или 90-9

Настольная игра умножение, описание

Чтобы помочь ребенку освоить такую сложную науку, как математика сейчас существует огромное множество разных игр, благодаря которым сам процесс изучения проходит гораздо легче и проще. Ведь даже завлечь к началу обучения ребенка гораздо легче, если ему это будет интересно.

Кроме того, что сейчас есть очень много разных игр на прилавках магазинов, которые помогают в обучении вы легко можете самостоятельно сделать такие игры используя всего лишь навсего подручные средства.

с игральными костями

Для такой игры вам понадобится:

1. Чистый листок бумаги
2. Ручка
3. Два вырезанных по шаблону и склеенных игральных кубика.

Для этой игры заранее распечатайте или перерисуйте схему кубика и вырезав склейте его. Таких кубика вам понадобиться 2.

Начиная играть первый игрок берет в руку кубики и бросает их. Выпавшие числа он записывает к себе на листочек в виде примера и решает его. После чего наступает очередь второго игрока.

В конце игры игроки обмениваются листочками друг с другом и у кого получилось больше правильных ответов, тот и выиграл.

карточки

Карточки просто универсальный помощник во время развития и обучения ребенка. Очень многие занятия построены на карточках. Кроме того карточки всегда можно сделать самостоятельно.

Для такой игры вырежьте карточки разных цветов. При этом важно, чтобы каждый столбец таблицы умножения имел свой цвет карточки.

После того, как вы это сделали, заполните карточки с одной стороны задачей, напишите примеры без ответов. А на другой стороне карточки напишите ответы.

Для начала обучения возьмите только один столбец с цифрой 2. По началу дайте ребенку самостоятельно брать в руки карточки и отвечать. Если он ответил правильно, откладывает карточку в одну сторону, а если не правильно, то в другую. После того, как карточки закончились он берет в руки карточки, на которые ответил неправильно и снова на них отвечает.

После этого можно поиграть в эту игру вдвоем, положив карточки на середину стола. По очереди берете карточки и отвечаете. Если ответили правильно забираете карточку себе. У кого карточек больше, тот и победил.

После изучения первого столбца добавляйте второй и так далее по очереди.

палочка — считалочка

В такую игру гораздо интереснее играть с компанией, ну или хотя бы вдвоем. Для того, чтобы сделать такую игру возьмите обычный стаканчик и много палочек от мороженого. На каждой палочке на конце напишите пример без ответа и вставьте их в стаканчик вниз примерами. Кроме того добавьте несколько палочек, на которых вместо примера напишите три восклицательных знака.

Суть игры заключается в том, что каждый игрок достает по одной палочке и называет ответ. Если он ответил правильно забирает палочку к себе. При этом тот, кто вытащил карточку с восклицательными знаками должен положить все свои палочки на место. В конце побеждает тот игрок, у которого больше палочек.

Таблица умножения в стихах

Стояло у порога две пары сапог
Дважды два четыре - в этом есть толк!

Три кота сидят у дома
Три кошечки пошли гулять
Дважды три всегда шесть
Это мы умеем счесть!

Четыре добрых друга
Позвали нас гулять
Четырежды два восемь
Это надо знать!

Принесла хозяйка
Нам два пирога
Мы воткнули вилок
В каждый из них пять
Дважды пять получим десять
Всем давным давно известно!

Сидит поет петух на ветке:
— Дважды шесть, дважды шесть
Дважды шесть двенадцать!

Семь голубей сидят на крыше
Семь голубей - на проводах
Дважды семь четырнадцать
Легко нам сосчитать!

В море встретились однажды
Два осьминога у кораллов
Восемь ног и восемь ног
Получится шестнадцать!

Две стаи уток пролетали
По девять штук мы насчитали
Дважды девять посчитали
Восемнадцать получили!

По три яблока на ветке
И всего у нас три ветки
Трижды три получим девять
Съедим яблоки мы эти!

Четыре сезона в году
По три месяца в каждом
Трижды четыре получим двенадцать
Двенадцать месяцев в году

Мама всем готовит завтрак
По пять блинчиков для всех
Папе, мне и маме
Пятью три - всего пятнадцать

Попугай кричит из клетки:
— Восемнадцать получаем
Трижды шесть мы умножая!

Три друга в школу собрались
По семь лет каждому из них
Трижды семь - двадцать один
С собой взял горячий блин

Трижды восемь двадцать четыре
Получим сложив мы дырки на сыре

Трижды девять это просто
Из тридцатки вычесть три
Двадцать семь легко получим
И ответ расскажем всем!

Четыре лапы у котят
Четырежды четыре
Всего шестнадцать лап подряд
Бегают в квартире!

Дай пять друзья мне прокричали
Четырежды по пять - двадцать!

Четырежды шесть двадцать четыре
Кричали вороны у нас под окном!

Неожиданно пришла к нам осень
Четырежды семь - двадцать восемь!

Выпала Баба Яга со ступы
Четырежды восемь
Сломала тридцать два зуба!

Каждый должен это учесть
Четырежды девять равно тридцать шесть!

Вышли щенята погулять
Пятью пять получим двадцать пять!

Пошли с ребятами в поход
Пятью шесть в итоге тридцать
Столько мы прошли дорог!

Снесли курицы наседки
Много нам яиц
Пятью семь тридцать пять
Пойдем яйца продавать!

Решила сороконожка
Избавиться от сапог
Пятью восемь сорок
Трудно столько найти ног!

Пятью девять сорок пять
Это надо всем нам знать!

Шестью шесть тридцать шесть
Так легко нам это счесть!

В городе идет молва
Шесть семь сорок два!
6*8=48

Пойдем у сороки спросим
Шестью восемь сорок восемь

Напекла мать пирожков
Рот откроем шире
Шестью девять мы получим
Пятьдесят четыре

Очень сложно объяснять
Семью семь умножив
Мы получим сорок девять
А не сорок пять!

Как же нам решить пример
Трудно получается
Семь на восемь мы умножив
Пятьдесят шесть получим

Однажды к нам пришел медведь
Покушать наших ягод
Семью девять шестьдесят три
И нет на кусте ягод!

Видео таблица умножения на пальцах легко

Перед вами бесплатная онлайн-игра с таблицей умножения. Для игры достаточно мышки. Выбирай пары фишек с одинаковым результатом. К примеру, 2x2 и 4 . Или 6x6 и 36.

Правила игры:

  • Убирай фишки с одинаковым результатом;
  • Каждый уровень надо очистить за определенное время;
  • Оставшееся время показывает индикатор внизу;
  • Чем выше уровень, тем меньше даётся времени;
  • За снятие правильных фишек даётся бонус времени;
  • Играть можно бесконечно, число уровней не ограничено.

Если забыли таблицу умножения - можете нажать кнопку с вопросительным знаком и посмотреть на неё. После этого игра начнётся заново. Таким образом, хочешь набрать больше очков - играй без подсказок!

Бесконечная игра или...

Игра заканчивается, когда выходит время, отведенное на уровень. Тогда появляется окно с количеством набранных очков и достигнутых уровней.

Кому вообще пришла в голову такая идея - сделать игру по таблице Пифагора?

В очередной раз играя в Bejeweled, полученый в подарок от Origin, один программист подумал - а что, если использовать такой же или похожий механизм в образовательной игре. Он попробовал и ему понравилось. Ведь принцип остался таким же - собирать комбинации.

Комбинации по таблице умножения? Да вы смеётесь!

Ничуть. Миллионы людей собирают комбинации по три фишки в разных играх, да ещё и радуются. А в Пифагоре нужно собирать комбинации всего из двух фишек . Клик мышкой на одной, клик на другой. Не важно, где они расположены - игра не ставит никаких дополнительных ограничений. Важно лишь, чтобы значение фишек было одинаковым.

Первые уровни слишком простые, а я-то думал...

Первые уровни состоят всего из 4 фишек или двух пар. Это сделано для быстрого вхождения в игру, чтобы мозг смог проснуться и постепенно заработать на полную мощность. Каждые три уровня число фишек будет увеличиваться, пока не заполнит всё поле.

Когда фишки заполнят всё поле, а у вас останется 40 секунд,
посмотрим, назовете ли вы её слишком лёгкой?

Сложность перестаёт возрастать в программе после того, как фишки заполняют всё поле . Но она будет возрастать в вашем мозгу - за счёт усталости. Если только, конечно, вы не гениальный человек-счётчик как советский миллионер Корейко.

А что если у фишки не будет пары?

Игра сделана таким образом, что у фишек всегда есть пары . Она берет куски таблицы умножения в форме 2x2 = 4, а затем выкладывает множители на одну фишку, а результаты на другую. Таким образом, каждый уровень имеет решение. Но возможно, это просто вы что-то забыли из таблицы умножения. В этом и испытание - хорошо ли ты помнишь эту магию?

Мне понравилась игра, как я могу поблагодарить разработчика

Покажите эту страницу как можно большему количеству людей. :)

Стратегии и подсказки

Почему всё такое яркое, как в калейдоскопе?

Мир уже полон унылых таблиц умножения и бесцветных игр с ними. А самое главное, цвета несут дополнительную функцию.

Произведения - белым шрифтом, множители - черным.

Все фишки с множителями окрашены в более светлые тона. А шрифт на них черный.

Фишки с результатом умножения, наоборот, окрашены в более темные интенсивные тона. А шрифт на них белый.

Более того, в цветах содержится дополнительная подсказка, которую я, как программист, не планировал специально, но она получилась само собой.

Выиграть можно и по цветам!

Это секретная стратегия, которая облегчает игру за счёт знания цвета выигрышных фишек.

Все цвета можно разделить на пары:

  • Желтый - красный
  • Голубой - темно-синий
  • светло-зеленый - темно-зеленый

Так вот, парные фишки с множителями и результатом всегда находятся в паре не только по числовому значению, но и по цвету. К примеру, посмотрите на эту картинку

Голубой и темно-синий - это парные цвета

Если вы выберете голубую фишку с 4x7, то выбор парной фишки сокращается до темно-синих. В данный момент игры это 28 и 63. Если вы забыли точное произведение 4 и 7, то можете ткнуть наугад в одну из этих темно-синих фишек (очень темных, по правде). Неплохая стратегия для тех, кто не любит математику.

Так что попутно, кроме таблицы умножения, можно натренировать внимание и глазомер.

Я вижу фишки с одинаковыми числами! Это баг?

Это следствие того, что многие произведения в таблице умножения - повторяются. К примеру, 36 может быть образовано как 9x4. Или как 6x6.

Две красных тридцатки вверху - это не баг,
а результаты для 5x6 и 6x5, которые выпали в одной серии

Вы можете убирать фишки с одинаковыми числами, как пары. Но помните - после этого вам придётся найти их множители. А сравнивать разные множители гораздо сложнее.

Подсказка: фишки с разными множителями, но одним результатом тоже засчитываются как пара! Вы можете выбрать 3x4 и 2x6, и это будет правильной парой - потому что у этих произведений одинаковый результат (12).

Таблица умножения, используемая в игре

Можете попробовать играть, подглядывая в эту таблицу. Как минимум, будете тренировать внимание:)

Здравствуйте, уважаемые родственники и близкие учеников начальной школы! Первый класс уже позади, и сложность школьных заданий неуклонно растёт, не так ли? Вот и пришло время узнать, как выучить таблицу умножения с ребёнком без долгой и скучной зубрёжки. «Эврика» знает несколько способов!

Игра с карточками

В игровой форме ребёнок учится гораздо быстрее. Ещё бы, ведь так он чувствует себя спокойно и расслабленно, а также увлечён процессом. Особенно здорово играть, если победителя ждёт небольшой приз.

Чтобы изучение таблицы умножения превратить в весёлую игру, нужно купить или сделать самому картонные карточки с примерами на умножение однозначных чисел. В начале игры их нужно разложить перед ребёнком лицевой стороной вниз.

Все игроки по очереди тянут карточки и называют ответ. За каждый правильный ответ игроку присваивается 1 балл. У всех участников должно быть равное число попыток. Выиграл тот, кто набрал самое большое количество баллов. Думать долго - например, дольше 15 секунд - нельзя, иначе балл не засчитывается.

В этой игре можно пойти на маленькую хитрость и позволить ребёнку выиграть. Для этого нужно договориться с ним, что за исправление ошибки другого игрока ему будет засчитан дополнительный балл. В ходе игры время от времени стоит давать неправильные ответы, которые малыш должен заметить и исправить.

В эту игру нужно играть регулярно - тогда таблицу умножения ученик выучит быстро и будет давать правильные ответы не задумываясь.

Таблица умножения через сложение

При изучении таблицы умножения важно, чтобы ребёнок понимал логику этого действия. Поэтому каждый пример таблицы умножения стоит расписать через сложение одинаковых цифр.

2 × 2 = 2 + 2 + 4;

2 × 3 = 2 + 2 + 2 = 6;

2 × 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8;

Расширенный вариант таблицы умножения можно повесить на видном месте перед столом, за которым ребёнок учит уроки. В таком случае большинство примеров ему не придётся запоминать, он будет просто вычислять их в уме, пока ответ не отложится в памяти окончательно.

Умножение на пальцах

Стоит познакомить ребёнка с умножением при помощи пальчиков. Это хорошо работает на первых этапах знакомства с таблицей умножения. Рассмотрим пример: 4 × 5. Представим, что каждый пальчик равен 5. Оставляем прямыми 4 пальчика, а остальные загибаем. Теперь просто пересчитываем прямые пальчики, суммируя пятёрки: 5, 10, 15, 20.

Таблица умножения в музыкальных клипах и мультфильмах

Мультфильмы любят все дети, поэтому возьмите парочку «математических» мультиков себе на вооружение и время от времени показывайте ребёнку. Этот способ хорош тем, что вы в это время будете свободны.

Также эффективны клипы, в которых вместо обычных слов звучат примеры на умножение с правильными ответами. Такие клипы - просто находка для музыкальных детей. Пусть ребёнок спокойно занимается своим любимым делом: рисует или складывает конструктор, а вы тем временем просто включите ему «математическую» песенку для фона.

Вскоре вы с удивлением заметите, что малыш напевает слова из песни, без труда вспоминая примеры на умножение.

Увлекательные способы умножения с цифрой 9

Цифра 9 - особенная, даже магическая. Расскажите об этом ребёнку и легко умножайте на 9 любое другое число.

Умножаем на 9 с пальчиками

Пусть малыш положит ладони на стол и выпрямит все пальцы. Теперь нужно каждому пальчику присвоить порядковый номер слева направо. Демонстрируем чудеса математики: например, найдём ответ для примера «9 × 3»:

  • находим палец номер 3;
  • считаем, сколько пальцев слева от третьего. Это десятки нашего ответа;
  • считаем, сколько пальцев справа от третьего. Это единицы ответа.

Ставим 2 цифры рядом и получаем правильный ответ - 27.

Смотрим на второй множитель при умножении на 9

Есть ещё один интересный способ умножить любое однозначное число на 9. Рассмотрим пример «9 × 3». Проделаем с цифрой 3 следующие метаморфозы:

  • возьмём 3 десятка;
  • отнимем от них 3 единицы;
  • получим 30 − 3;
  • ответ: 27.

Таблица умножения в стихах

Многие учителя используют стихи для запоминания таблицы умножения. Когда нужно дать правильный ответ, то строки стихотворения сами всплывают в памяти. Помните песенку «Дважды два - четыре»? Вот по такому же принципу и происходит запоминание примеров на умножение.

Что такое «умножение»?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

1 × 1 = 1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

1 × 2 = 2
Один в поле не воин.
Одиножды два - двое.

2 × 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

2 × 3 = 6
Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три - шесть!

2 × 4 = 8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

2 × 5 = 10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2 × 6 = 12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

2 × 7 = 14
Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

2 × 8 = 16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

2 × 9 = 18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда!
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

2 × 10 = 20
Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3 × 3 = 9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три - выходит девять.

3 × 4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Тррри умножить на четыррре,
Тррри умножить на четыррре -
Двенадцать месяцев в году.

3 × 5 = 15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

3 × 6 = 18
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.

3 × 7 = 21
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

3 × 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

3 × 9 = 27
Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3 × 10 = 30
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять будет тридцать.

4 × 4 = 16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

4 × 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

4 × 6 = 24
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

4 × 7 = 28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

4 × 9 = 36
У Бабы-яги сломалась ступа.
Четырежды восемь - тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
Четырежды девять - «тридцать шешть»!

4 × 10 = 40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

5 × 5 = 25
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.

5 × 6 = 30
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

5 × 7 = 35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

5 × 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.

5 × 9 = 45
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять.
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5 × 10 = 50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

6 × 6 = 36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

6 × 7 = 42
Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

6 × 8 = 48
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь.

6 × 9 = 54
Нам не жалко булок -
Рот откройте шире:
Шестью девять будет
Пятьдесят четыре.

6 × 10 = 60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

7 × 7 = 49
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять…
Пусть не обижаются!

7 × 8 = 56
Раз олень спросил у лося:
«Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть:
«Пятьдесят, конечно, шесть!»

7 × 9 = 63
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

7 × 10 = 70
Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

8 × 8 = 64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

8 × 9 = 72
Восемь медведей рубили дрова:
Восемью девять - семьдесят два.

8 × 10 = 80
Самый лучший в мире счёт:
Наступает Новый год!
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

9 × 9 = 81
Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится «девять на девять»?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

9 × 10 = 90
Невелик кулик, а нос-то!
Девятью десять - девяносто.

10 × 10 = 100
На лугу кротов десяток -
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Вовсе не обязательно заучивать все куплеты. Можно выбрать только те примеры, которые ребёнку сложно запомнить.

Только без фанатизма: компьютерные игры

Даже дети, которые не любят математику, с удовольствием поиграют в компьютерную игру. Если ваши педагогические способности не на высоте, то пускай за дело возьмётся Баба-яга или какой-нибудь другой персонаж.

Выполняя нехитрые задания и постепенно повышая сложность игры, ребёнок и сам не заметит, как быстро выучит таблицу умножения назубок.

Подойдите к учебному процессу креативно - тогда он принесёт только положительные эмоции вам и вашему ребёнку. Эти простые советы от «Эврики» упростят изучение таблицы умножения:

  • Повесьте примеры на видном месте.
  • Учите умножать и делить сразу.
  • Когда выучите умножение на 2, переходите к умножению на 4, а затем на 8.
  • После умножения на 3 переходите к умножению на 6 и 9.
  • Одновременно с умножением на 5 удобно изучать циферблат часов.
  • Хвалите и будьте терпеливы.
  • Ваши помощники - мультфильмы, музыкальные клипы, обучающие видео и игры с математическим уклоном.

Ну что, теперь таблица умножения не кажется вам наказанием? Мы верим, что ваш положительный настрой передастся и ребёнку. «Эврика» желает вам лёгкой учёбы! До новых встреч в широком кругу наших читателей!

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы


psyh-olog.ru

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 - то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение - это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ - на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями


ytimg.com

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности


blogspot.com

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 - то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице


secretwomans.ru

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное - 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте


medaboutme.ru

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте


utahpubliceducation.org

Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный - возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель - упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка , если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Что еще почитать